Audi 80 — автомобиль в массы!

0

audi_80_21    70-годы 20го века в в Западной Европе  ознаменовались экономическим подъемом. Предприятия восстановились после разрушительной Второй Мировой войны, экономика стран бурно развивалась а средний класс разбогател и потребовал себе автомобиль. Раньше и успешнее всех, эта ниша оказалась занята «американскими» европейцами – Opel Ascona и Ford Taunus. Немецкие автопроизводители вынуждены были искать новые оригинальные решения, чтобы успешно конкурировать на автомобильных рынках Германии,а в перспективе и всей Европы. И вскоре они представили автомобиль, которому суждено было стать одним из самых массовых и популярных авто для среднего класса – Audi 80.

Audi 80B1    Серийное производство первого поколения Audi 80 началось в 1972, сменив модель Audi F103. Большое количество технических инноваций  делало этот автомобиль воистину революционным как для самой компании AUDI так и всего автомобилестроения.  Audi 80 под заводским индексом модели B1 представлял собой легковой автомобиль средних размеров, с гармоничным и функциональным дизайном, автором которого является Hartmut Warkuss. Базовая версия этой модели была 2ух дверным седаном довольно компактных размеров — колесная база 2,47 метра и общая длина автомобиля была 4,18 метра, с весом 835 кг. Линейку двигателей от инженера Franz Hauk представляли 4 бензиновых агрегата объемом 1,3-1,6 литра с мощность 55-100 л.с. Особенности этих двигателей заключались в том, что все они были 4-х цилиндровыми, с верхним распределительным валом, приводимым в движение зубчатым ремнем, и тарельчатыми толкателями. Двигатели размещались продольно, а 4-х ступенчатая коробка передач передавала крутящий момент на передние колеса. Благодаря этому техническому решению немецких инженеров, автомобиль был более управляемым при торможении. Автомобиль оснащался передней подвеской типа МакФерсон и диагональной двухконтурной системой торможения.

galerieAudi-80-B1-GTE-SyJ7        Уже через год, была представлена версия со спортивным характером – Audi 80 GT. 100 сильный двигатель позволял разгонять этот автомобиль до 175 км/ч. Внешне эту версию отличал пакет, включавший черный матовый капот и литые диски. В 1976 году, Audi 80 приобретает квадратные фары вместо круглых.

       Недорогой, экономичный автомобиль с современным дизайном и спортивным характером имел огромный успех не только на европейском, но и на американском рынке, куда он поставлялся под названием Audi Fox. Производственные мощности завода в Ингольштадте уже не справлялись, поэтому выпуск был налажен в Вольфсбурге, а экспортные модели собирались и в Эмдене. Следует отметить факт, что первые поколения Audi 80 производились только в кузове седан. Дело в том, что компании Audi и Volkswagen объединились в концерн Volkswagen Audi AG. Чтобы избежать конкуренции внутри концерна, модели универсал выпускались под маркой Volkswagen Passat, созданный на одной базе с Audi 80 и использовавший те же технические решения, а также общие узлы и агрегаты. Также, платформа Audi 80 оказалась настолько удачной, что продолжила спортивную карьеру став базой для создания Audi Quattro и Audi Coupe. К моменту завершения производства поколения B1 в 1978 году, было выпущено более миллиона автомобилей Audi 80, завоевавших популярность, которой по праву пользуются и более поздние поколения этого автомобиля.

Share.

Comments are closed.