Barkas B1000 — «минивен» из ГДР

0

Barkas B1000Не так давно я начал цикл публикаций о старых микроавтобусах , так что пополняю коллекцию очередной статьей. На этот раз хочу рассказать о «минивене» из ГДР – ныне несуществующей страны несуществующего Восточного блока – Восточной части Германии, принадлежавшей к странам «соцлагеря». Речь пойдет об автомобиле Barkas B1000. Почему «минивен» я взял в кавычки? Да потому что такого понятия в то время просто не существовало, хотя этот микроавтобус можно смело отнести к этому классу.

Barkas B1000 увидел свет в 1961 году, сменив выпускавшийся до этого фургон Framo V901 на заводе VEB Barkas-Werke в городе Хемниц. Автомобиль разительно отличался от своего предшественника. Достаточно современная конструкция – свежий дизайн, кабина над двигателем, передний привод, независимая торсионная подвеска всех колес выделяли его среди армии легких коммерческих автомобилей того времени. Даже 3х цилиндровый двухтактный двигатель 0,9л. 43 л.с.,

Barkas-B-1000-blaul-Thiele-271109-01

ведущий свою родословную от производителей мотоциклов DKW, не был еще анахронизмом, хотя уже считался устаревшим. Используя конструктивные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля Wartburg 311 немецкие инженеры создали легкий развозной автомобиль, с многочисленными модификациями — пассажирский микроавтобус, пикап, закрытый фургон и т.д. Автомобиль приобрел яркий и запоминающийся экстерьер. От легкового автомобиля Wartburg 311, Barkas унаследовал и двигатель – трех цилиндровый бензиновый двухтактный двигатель с объемом 0,9 литра типа AWE 311, мощностью 43 л.с. и четырех ступенчатую коробку передач. Позже этот двигатель был заменен модернизированным AWE 312 с объемом 0,992 л и 46 л.с. Максимальная скорость, которую способен был развить автомобиль, составляла 110 км/ч. Не смотря на современный на то время вид этого автомобиля, многие технические решения были устаревшими. Так, например, двигатель не имел собственной системы смазки и масло добавлялось прямо в бензин. Вместо привычных ШРУСов, передающих крутящий момент на колеса, использовалась карданная передача, а привод на одно из колес мог отключаться. Тормозная система на ранних моделях была двухконтурная — только на передние колеса и с механическим приводом. Салон отапливался автономным обогревателем. Хотя и это имело свои плюсы — автомобиль был достаточно

Barkas-B1000-Polizei-JThiele-240808

надежным и простым в ремонте, и самое главное — дешевым в производстве. Barkas выпускался в широкой гамме кузовов: микроавтобус, фургон, пикап (бортовая платформа), шасси; а так же специальных исполнений: автомобиль скорой помощи, малый пожарный автомобиль, армейский фургон. Микроавтобус пользовался успехом и за пределами ГДР, поэтому его до сих пор можно встретить на просторах стран бывшего Советского Союза и Варшавского Договора — Польши, Чехии и т.д.
Но отсутствие конкуренции сделало свое черное дело — barkas выпускался без каких либо изменений до 1989 года, и даже предпринятая попытка модернизации (установка двигателя Фольксваген 1,3 л) не спасла от неминуемого — автомобиль безнадежно устарел. После объединения Германии, завод Barkas был куплен концерном Volkswagen, и новое руководство свернуло производство.За 30 лет производства (1961-1991) было изготовлено 175.740 автомобилей B1000. Многие из них до сих пор сохранились, их даже можно встретить на наших дорогах.
ГАЛЕРЕЯ МИКРОАВТОБУСОВ BARKAS B1000

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: