BMW 1500 — незаурядный «середнячок»

0

BMW_1500_pic_82436Время ожидания около получаса. Именно столько нужно было отстоять в очереди, чтобы внимательно посмотреть на «звезду» Международного автосалона во Франкфурте в 1961 году — BMW 1500. «Все, кто был на шоу, непременно хотели видеть стенд Компании Bayerische Motoren Werke — новый BMW среднего класса, который до этого был секретной разработкой компании » — писали журналисты того времени.
Два белоснежных прототипа нового автомобиля среднего класса из Мюнхена вращались на огороженом подиуме, а в нескольких шагах стоял точно такой же автомобиль, за рулем которого вы могли бы сесть. Небольшая табличка перед передним бампером содержала информацию о параметрах этого автомобиля: рядная четверка, развивающая 75 л.с. при 5500 об / мин, верхнее расположение распределительного вала, передние дисковые тормоза, максимальная скорость 150 км / ч, Снаряженная масса (с топливом) около 950 кг. Даже находившиеся рядом, также представленное впервые, восьмицилиндровое купе 3200 CS купе не смогло снизить интерес к модели BMW 1500.

Очевидно, автомобиль появился в нужное время. BMW уже было не в состоянии удовлетворить спрос своими предложениями: у покупателей был выбор только между консервативными восьми цилиндровым лимузином, имевший в народе прозвище «Barocco Angels» и проворными «малолитражками» серии 700 Series, а растущему в стране среднему классу немецкая марка предложить не могла ничего. В то же время происходила реорганизация в отдельных классах автомобилей, наблюдался рост числа регистраций новых автомобилей нижнего среднего класса, к которому относилась серия 700-й BMW. Кроме того, автомобиль среднего премиум класса Borgward Isabella, оставил незаполненную нишу, когда автомобильные заводы в Бремене объявили о банкротстве. BMW без сомнения, постарался заместить своем моделью 1500, оставленную Боргвардом нишу, на долю которого в 1961 году приходилось лишь немногим более 4 тысяч новых регистраций.

bmw160020-201024x768С другой стороны, совершенно новый тип автомобиля был довольно смелым шагом баварских автомобилестроителей. В 1959 году BMW была на грани банкротства и продажи Daimler-Benz. Ситуация спас Герберт Квандт, купив большую часть акций. 1959 год был последним годом выпуска флагмана моделей BMW 503 и 507, что однако не позволило создать достаточного пространства для производства новой модели в большом количестве экземпляров. Поэтому было решено построить совершенно новое производство на заводах в Мюнхене Milbertshofen, для производство нового «середнячка», как его тогда называли сами конструкторы.

Инженеры в Мюнхене работали на полную мощность, чтобы успеть уложиться в срок поставленных задач и представить автомобиль на рынке летом 1962. В начале июня 1962 года количество заказов увеличилось до 25 тысяч. Тогда в пресс-центре BMW пригласили автомобильных отечественных и зарубежных журналистов чтобы дать им возможность протестировать первые BMW 1500. Новый класс должен был обеспечить BMW технологический прорыв и закрепить за маркой статус производителя современных автомобилей.Внешность автомобиля не была консервативной, не носила отпечаток американских прототипов и обладала скорее итальянским характером. И не удивительно, Wilhelm Hofmeister, руководитель дизайна BMW, использовал во внешнем облике BMW 1500 идеи итальянского дизайнера Giovanni Michelottiego Michelottiego, который работал над внешностью 700-й BMW. Под капотом поместили совершенно новый двигатель объемом 1,5 литра, позволявший разогнать автомобиль до максимальной скорости 150 км/ч, а до «сотни» за 16,8 секунд.Невысокий по тем временам расход топлива в 9-10 литров и бак в 53 литра обеспечивал запас хода в 500 км.

slika-600x340-1312758303-611353Как и планировалось, BMW начали производство модели 1500 в сентябре 1962 года. Позже эти автомобили пошли на экспорт в Японию и США. Растущий спрос, однако, сопровождался и ростом производственных ошибок и недостатков. Это было вызвано большим количеством неквалифицированных рабочих, работающих в компании и в быстрой подготовке производства. В связи с нехваткой времени, сотрудники прошли обучение уже после начала производства. Довольно скоро огромное количество дефектов стало предметом обсуждения в общественных дискуссиях и начало угрожать репутации не только серии 1500, но и всей марки BMW. Это вынудило производителей ввести многоуровневую систему контроля качества перед выпуском. К середине-1963, значительно улучшилось качество производства автомобилей. До появления на рынке модели 1500 BMW выпускало автомобили только для «директоров банков и наемных работников», а новая серия позволил привлечь широкий круг новых клиентов и удовлетворить спрос среднего класса.

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: