«Гадкий утенок» — Citroen 2CV

0

Citroen_2cv_1966История Citroen 2CV начинается в далеком 1934 году. Своим появлением на свет, этот автомобиль обязан компании Michelin – всемирно известному производителю автошин. В то время, большинство французов все еще проживали в сельской местности и не могли позволить себе иметь автомобиль. Michelin были заинтересованы в расширении своего шинного бизнеса и решили придерживаться простой логики: больше автомобилей – больше рынок сбыта шин. В 1934 году Citroen объявляет себя банкротом, и права на управление переходя к Michelin. Вскоре после этого французские авто конструкторы получают задание – разработать дешевый массовый автомобиль. Работа над проектом TPV (Toute Petite Voiture или «очень маленький автомобиль» ) началась в 1936 году. Идея заключалась в том, чтобы предложить клиентам автомобиль, который будет иметь четыре посадочных места, развивать скорость не менее 50 км/ч при расходе топлива не более 5 литров на 100 км и обладать способностью передвигаться по грунтовым дорогам и грязи. Поскольку этот автомобиль был разработан в основном для фермеров, в него можно было поставить корзину яиц и провезти их по вспаханному полю, не разбив ни одного яйца. А для перевозки негабаритных грузов, иметь сдвижную крышу, делающую автомобиль открытым.

Такое транспортное средство было представлено аттестационной комиссии в 1939 году под названием Citroen 2CV. Однако Citroen 2CVначавшаяся Вторая Мировая война и оккупация Франции отложила выпуск почти на 10 лет. И только в 1948 году Citroen 2CV был представлен широкой публике на автосалоне в Париже, а его массовое производство началось год спустя.

У первой серии автомобилей был металлический кузов серого цвета, отсутствовали дверные замки, и только один задний фонарь. Единственными приборами на панели были спидометр и вольтметр, а уровень топлива можно было измерить с помощью щупа. Citroen 2CV оснащался двигателем объемом 375 кубических сантиметра, развивавшем целых 9 лошадиных сил. Четырёхступенчатая механическая коробка передач передавала мощность на передние колеса. Передний привод позволил сделать автомобиль легче, и более управляемым в сложных дорожных условиях. Благодаря чрезмерно мягкой подвеске автомобиль, сильно кренился на бок при поворотах. Максимальная скорость составляла 65 км/ч.
orig_citroen_2cv_3

Из-за неказистой внешности Citroen 2CV получил множество прозвищ: «гадкий утёнок», «застеклённое кресло-качалка», «мой малыш» и даже «самый некрасивый автомобиль в мире». Но простота конструкции, низкая цена, ремонтопригодность в любых условиях, сделали автомобиль популярным настолько, что выпуск Citroen 2CV не прекращался в течение 40 лет, поставив этот автомобиль в один ряд с такими «легендами» как Volkswagen Beetle и Fiat 600. Вклад этого автомобиля невозможно переоценить – ведь он позволил пересадить нацию французов с велосипедов и лошадей на автомобили.

Share.

Comments are closed.