Ford Capri — история европейского «Мустанга»

0

1973-1294-Capri-RS-3100В 1965 году, после ошеломительного  успеха модели Ford Mustang в Соединенных Штатах, руководство компании Ford принимает решение о создании европейского аналога. Команда британских дизайнеров, во главе с Джоном Хитчменом начал работу над проектом «Кольт».В 1966 году первые прототипы проходят испытания в Великобритании и Бельгии, а в  ноябре 1967 года новая модель автомобиля получает название «Капри», и ровно через год в городке Halewood, недалеко от Ливерпуля, разворачивает производство автомобилей.

Ford Capri  Mk I — «Автомобиль ваших самых смелых фантазий»

Первая публичная демонстрация нового автомобиля прошла 24 января 1969 года на Show Brussels Motor под рекламным слоганом: «Ford Capri  — Автомобиль ваших самых смелых фантазий». 5 февраля 1969 года автомобиль был представлен на рынке, причем версии для британского и немецкого рынков существенно отличались. Различия между британским и немецкими версиями Ford Capri заключались не только в линейке двигателей, но и в ряде существенных деталей, таких как элементы подвески, тормозов, внутренней и внешней отделки и даже форме капота.

Продажи автомобиля с самого начала шли очень хорошо – даже в два раза лучше, чем предполагалось компанией.

Ford-Capri1

Успех маркетинговой политики компании заключался в том, что машину в стиле «Grand Touring» можно было купить по цене обычных авто среднего класса из салона.
Цены в Великобритании для базовой версии начинались от  890 фунтов, а в  Германии от 6993DM . Идея успеха была проста: дать возможность клиенту самому выбирать комплектацию и оснащение двигателя, исходя из собственных предпочтений и требований. На момент премьеры модели, количество доступных опций поражало своим разнообразием и превышало предложение опций любого британского автомобиля, когда-либо выпускавшегося. Позже оказалось, что автомобиль в базовой комплектации не пользуется особым спросом, и в течении полутора лет диапазон вариантов оснащения Капри был сокращен, а стандартная комплектация значительно расширена. Ford Capri быстро завоевал 3% автомобильного рынка в Великобритании и 3,5% в Германии. Всего за год было продано 250 тысяч копий автомобилей. Тем не менее, темпы продаж в Германии начали снижаться вскоре после появления грозного конкурента — Opel Manta. В Великобритании автомобиль  еще длительное время пользовались большим успехом.

В 1970 году в Великобритании была представлена модель 3000 GT с двигателем V6 мощностью 128 л.с.   Автомобиль получил характерный выступ на капоте, скрывающий большой двигатель.  Цена – 1291 фунтов. Это был самый быстрый автомобиль Форд производства Великобритании в то время. Его характеристики впечатляли максимальной скоростью 182 км / ч, а разгон от 0 до 100 км / ч — 9.2с. У версии с автоматической коробкой передач (Borg Warner 35) показатели были немного хуже.

В 1970 году Ford Capri начинает выпуск в Южной Африке. Местные конструкторы оборудовали Capri двигателем V8 обьемом 5 литров от Mustang мощностью 281 л.с, что позволило разгонять автомобиль до сотни за 6 секунд и максимальной скорости в 230 км/ч. В этом же году начинается выпуск Ford Capri для американского рынка, также имеющий ряд отличий от европейских моделей – круглые спаренные фары, повторители поворотов в крыльях, элементы отделки и т.д. «Американский» Форд Капри завоевывает такой же успех, как и на европейском рынке. Все производство для заокеанского рынка переносится из Британии в Кельн, Германия.

1974 -премьера Capri Mk II

ford-capri-mkii-1974–77Поскольку продажи автомобилей упали, в конце 1973 года Ford решил сделать еще ряд изменений. Создана новая модель автомобиля — Capri II. Общественная премьера состоялась 28 февраля 1974 года.

Обновленный Капри остался тем же  спортивным автомобилем, но теперь более практичным, сделав шаг в  сторону автомобиля для «семьи». Кузов меняется на хэтчбэк, багажник увеличивается. Заднее сидение могло откидываться, создавая тем самым еще большее пространство для багажа. Машина стала шире, длиннее и прибавила в весе. Также увеличился обзор благодаря расширенному остеклению задней части автомобиля. Усиленные тормоза, новое рулевое управление, более мягкая подвеска сделали автомобиль комфортнее, безопаснее, не растеряв при этом его спортивные свойства – Капри оставался таким же резвым и управляемым.

В 1975 году Форд представил одинаковую для всех моделей версию Ghia. В этой версии появилась виниловая крыша, тонированные стекла, 5 -дюймовые легкосплавные диски, люк, галогеновые фары, омыватели заднего стекла , передние сиденья с подголовниками и особый интерьер «Риальто».

Большинство Ford Capri Ghia были произведены в Германии, в Кельне и лишь несколько сотен в Великобритании, в Halewood.

В 1976 году выпуск  Капри в Halewood сворачивается, а завод переходит на производство модели Escort.

1978 — премьера Capri Mk III

capri mk3В апреле 1978года Форд снова обновляет модель Капри. Новый автомобиль имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, современный и стильный дизайн, яркую и спортивную внешность. Меняется не только внешность – обновляется гамма двигателей – автомобиль становится более экономичным, экологичным, но при этом динамичным и агрессивным.

В марте 1981 появляются модели Ford Capri 2.8i с механическим впрыском топлива, а затем и модель 2,8 Turbo, оснащенная турбокомпрессором Garret.  Эти модели обладали впечатляющими динамическими характеристиками – разгон до сотни за 7,8 секунд, а максимальная скорость – 210 км/ч. Существенно выросла и цена на рынке – 25,950 марок в Германии и 8000 фунтов в Великобритании. Тем не менее, в 1984 году выпуск левосторонних моделей завершается. В 1986 году Форд выпускает юбилейную версию Capri 280, посвященную окончанию производства модели. Автомобиль был окрашен в цвет «Brooklands Green» и вся серия получила название «Brooklands». Все экземпляры были оснащены самой богатой комплектацией – кожаный салон, легкосплавные диски, кожаное рулевое колесо, окрашенные в цвет кузова зеркала и особые решетка радиатора и фары. После прощальной церемонии 18 декабря последний автомобиль Ford Capri Mk III покинул завод. На этом «европейский Мустанг» завершил свою долгую и богатую историю , завоевав сердца тысяч поклонников.

ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ ФОТОГРАФИЙ FORD CAPRI

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: