Шкода. Грузовики с крылатой стрелой.

0

1361366533_truck-auto.info_skoda-history_2Эмиль Шкода (Emile Skoda), молодой инженер, в 1869 году купил механический завод в чешском городе Пльзень, который основали дворяне из рода Вальдштейнов. В 1899 году завод превратился в акционерное общество, а вскоре стал крупнейшим в Австро-Венгрии машиностроительным предприятием. Выпуск тягачей «Шкода» с мощностью двигателя от 45 до 90 л.с., а также армейских грузовиков со всеми управляемыми и ведущими колесами началось уже в 1905 году.
Несколько позже, в цеху № 83, который открылся в 1919 году уже в Чехословакии, было запущено производство по выпуску и изготовлению военных тягачей и гражданских машин. Первые трехтонные грузовики «Шкода -304» и «Шкода-306» с четырех- и шестицилиндровыми двигателями мощностью 45-65 л.с. вышли в 1921 году, а выпуск пятитонных грузовиков на паровой тяге с двухцилиндровой мощьностью 70 л.с. по лицензии фирмы «Senitel» (Англия) началось в локомотивном цехе завода в 1923 году .
Фирма «Laurin-Klement» из Млада Болеслав летом 1925 года присоединилась к промышленному комбинату города Пльзень, который и получил название «Шкода». Именно с этого времени в Пльзене и началось производство грузовых автомобилей. Впервые под новой маркой «Шкода-Лаурин-Клемент 505» и «545» вышли модернизированные двух- и четырехтонные автомашины «Лаурин-Клемент 500» и «Лаурин-Клемент 540» с двигателями мощностью 35-40 л.с. Однотонные пикапы также претерпели подобные изменения и стали называться «Лаурин-Клемент 125». «Шкода-550» — первый пятитонный грузовик новой марки, выпущенный в 1927 году, базировался на шасси «545» и был оснащен более мощным четырехцилиндровым нижнеклапанным мотором (50 л.с., 6786 см3).
skoda 304Только в 1929 году, после выпуска целой серии 2-осных капотных машин грузоподъемностью 1,25-5,0 т (модельный ряд: «104», «154», «304», «306», «504» и «506») с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми моторами (1661-7274 см3, 30-75 л.с.) собственного производства, начался самостоятельный выпуск грузовиков «Шкода» в Пльзене. 1930 год отметился появлением модели «206» (двухтонник) и дизельных моделей «404D» и «606D» общей грузоподъемностью 4 и 6 т, оснащенных 4- и 6-цилиндровыми силовыми установками соответственно (5702 и 8554 см3, 66 и 100 л.с.). Серию 3-осных автомашин «656D» (6×4) c задней подвеской и модель «806D» (6×2) грузоподъемностью от 6,5 до 8,0 т выпустили в 1934 году. В этот год впервые наладили выпуск четырехтонника «406D» с дизельным двигателем в 100 л.с. Самым популярным грузовиком обтекаемой формы стала модель «254D» ( 2,5-тонник) с четырехрядным мотором (55 л.с., 3768 см3), произведенная в следующем году. В это же время были собраны и представлены опытные образцы «806DT» (6х2) – восьмитонник с шестицилиндровым верхнеклапанным предкамерным дизелем (135 л.с., 11781 см3). Для всех моделей грузовиков было характерно наличие: гидропневматической тормозной системы, подвески на полуэллиптических рессорах, лонжеронных рам, сцепления одно- или многодискового, 4- или 5-ступенчатых коробок передач (2-ступенчатого демультипликатора – для тяжелых моделей). В основном они шли как шасси для автобусов и в низкорамных вариантах «N». 40-80 км/ч – их максимальная скорость.
stroj_big_zoom_1938После 30-х годов «Шкода» начала разрабатывать новые формы кабин, а также более совершенные агрегаты. Модели «100», «150» представили, так называемую, легкую серию, грузоподъемностью 1,4-1,8 т с независимой передней подвеской, также было выпущено второе поколение 2,5-тонников «256B». В 1939 году был выпущен грузовик-семитонник «706D» с 8,6-литровым дизельным двигателм в 100 л.с. – база для продукции «Шкоды» всего послевоенного периода. В Млада Болеславе был представлен широкий модельный ряд легковых машин «Шкода», механическая база которых использовалась для производства развозных пикапов и фургонов.
1936-Skoda 6STP6_tahac delostrelecky-a01
В 1932 году «Шкода» продолжала выпускать тягачи, специальные и 3-осные армейские грузовики. Свободно вращающиеся запасные колеса, подвешенные с обеих сторон кабины — особенность автомобиля «Шкода» модели «L» (6х4) с шестицилиндровым бензиновым двигате
лем (66 л.с., 3140 см3) общей грузоподъемностью 2,0 – 2,5т. Выпуск нового поколения 3-осных капотных машин «6STP6» (бхб) и «6ST6» (6х4) с шестицилиндровыми 100-сильными дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью 4-5 тонн был налажен начиная с 1934 по 1939 года. Также эта модель имела 2-ступенчатый демультипликатор и односкатные задние колеса. Был доработан и четырёхтонник модели «6VD», у которого появилась кабина над двигателем.
В октябре 1938-го вторая мировая война дошла и до границ Чехословакии, и страна оказалась уже оккупированными немецкой армией……

Конец первой части. О военном и послевоенном этапах развития чешских грузовиков читайте тут
Шкода. Грузовики с крылатой стрелой. Часть 2

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: