Шкода. Грузовики с крылатой стрелой. Часть 2

0

Продолжение. Начало статьи читайте тут Шкода. Грузовики с крылатой стрелой
skoda wlДо 1941 года «Шкода» продолжала выпускать практически все автомобили своего модельного ряда, после – предприятие было захвачено немцами и переоборудовано под военные нужды. Только модели «706D», «150», «254D» и «256 C» продолжали производить. Военные грузопассажирские машины «903» (6х4), «956» (4х4) и «952» (4х2 )начали производить на базе легковых. С 1942 года был налажен выпуск 90-сильных тагачей RSO (4х4). На производство завода в Млада Болеслав перенесли часть производства самолетов завода «Avia» (Прага).
Перенос производства грузовиков в пригород Праги на завод «Авиа» в Летнянах был осуществлен сразу после войны. «Шкода-706К» грузоподъемностью 7,5 – 9,0 т, мощностью 145 л.с., оснащенный 11,8-литровым дизелем был выпущен в 1946 году. В январе 1952 года на заводе «Авиа» решено было возобновить выпуск самолетов, однако производство было перенесено в село Рыновице, в котором находился завод, входящий в группу производственных предприятий Либерецкой области Чехословакии – LIAZ. Именно там и начался выпуск бескапотной модели «706RT» — одного из самых популярных грузовиков марки «Шкода». Прототипом этой модели грузовика стала капотная модель «706R», скорость которой увеличили до 70 км/ч. В 1966 году был запущен в производство новый грузовик с шестицилиндровым дизелем «706МТ» мощностью 180 л.с. (11946 см3).
Колесная база (4600 или 5400 мм), грузоподъемность – 8,2 – 9,2 т, максимальная скорость – 80 км/ч – основные отличия грузовиков «706МТ4», «706МТ5», появившихся 1358510064_truck-auto.info_skoda-706r-_6в мае 1969 года. Также предлагались машины как седельные тягачи и самосвалы. Уже к 1987 году автомобилей серии «706» было выпущено боле 300 тысяч штук.
В этом же году в Млада Болеславе на головном Народном предприятии (Auto-mobilove Za’vody, Na’rodny Pod-nik, AZNP) начали производить легковые автомобили. С 1955 года начался выпуск грузопассажирских машин, пикапов и фургонов, на базе «Шкода-1201» (4-целиндровый мотор: 1221 см3, 45 л.с.), которые успешно экспортировались в СССР. В 1973 году начался плавный перевод производства однотонных бортовых грузовиков «Шкода-1203» на ТАЗ (Трнавский автомобильный завод) в Словакии. После образования Словацкой республики был продолжен их выпуск, но с двигателем большей мощности – 1433 см3, 57 л.с. и под той же маркой – ТАЗ.
В связи с проведением экономических реформ пришлось обновить модельный ряд легких развозных машин, а также и легковых. «Форман» — грузопассажирскаий вариант переднеприводного автомобиля «Фаворит», оснащенный 4-цилиндровым бензиновым двигателем (56 л.с., 1289 см3), выпущенный в 1990 году в Млада Болеслав. Более 75 тыс. штук легких фургонов и пикапов было собрано на его основе. В 1994 году завод «Шкода» был включен в состав концерна Volkswagen и это объединение было ознаменовано выпуском легкового автомобиля «Фелиция». Уже спустя 2 года на автозаводах в Врхлаби и в Квасинах были выпущены развозные пикапы, грузоподъемность которых достигала 600 кг и фургоны, вместимостью около 2,2 м3, рассчитанные на перевозку груза, не превышающего 450 кг.
OLYMPUS DIGITAL CAMERAНа протяжении долгих лет социалистические страны и СССР оставались основными рынками сбыта для грузовиков производства ЛИАЗ. В 1974 году компания пошла на серьезный шаг: на автомобилях новой серии «100» надпись «Шкода» была заменена на ЛИАЗ. Однако и эта попытка не сделала компанию всемирно известной. 90-е годы ознаменовались политическим и экономическим кризом, который почти превратил завод в банкрота. Именно поэтому «Шкода», концерн тяжелого машиностроения, в 1995 году вновь взял под свое крыло завод-банкрот. Вскоре после закрытия ряда предприятий, не приносивших доход, а также после скупки всех акций ЛИАЗа было образовано Акционерное общество Skoda-LIAZa.s. Либерец, Мельник, Мнихово Градиште и Яблонец-на-Нисе – города, в которых находилось по одному заводу нового акционерного общества. Так была создана новая торговая марка «Шкода-ЛИАЗ». В 1996 году был выпущен новый магистральный тягач – модель «Xena 19.47TBV» серии «400» (под торговой маркой «Шкода-ЛИАЗ») для автопоездов общей массой не более 44 т. Основные его характеристики: передние дисковые тормоза, задняя пневматическая подвеска с электронным управлением, АБС, импортные мосты, новая кабина из многослойного стеклопластика на прочном алюминиевом каркасе, а также 16-скоростная трансмиссия«Eaton». Серия «Fox» была впервые выпущена в 2000 году с двигателями мощностью от 290 до 330 л.с. и полной массой 19т.
В конце 90-х годов завод «Шкода-ЛИАЗ» выпускал всего лишь несколько сотен грузовиков в год , хотя в лучшие годы компания производила более 18 тысяч машин в год.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО ГРУЗОВИКОВ ШКОДА

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: