Грузовики Вермахта

0

 

           558087_430729327006679_1702206472_nСпустя всего несколько лет после того, как первые автомобили появились, люди  быстро осознали потенциал этой технологии для перевоза тяжелых грузов. Как итог, разработки коммерческих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания не заставили себя долго ждать. И конечно же, эти технологии приглянулись и военным для использования в своих целях.
1920-е годы были трудными  для компаний-производителей автомобилей в Европе. С одной стороны, военные разгружали от транспорта свои склады, с другой — рынок был переполнен автомобилями из США . Великая депрессия в 1929 году привела к разорению и закрытию множество компаний.
В 1930-е годы, ситуация значительно улучшилась, особенно в Германии. Это частично было вызвано перевооружением Германии после 1933 года, но в основном обусловлено улучшением экономической ситуации. По этим причинам спрос на легковые автомобили, грузовики и автобусы для гражданского и военного использования значительно вырос…

           Поскольку Германия не имела единого производителя транспорта для Вермахта, автопарк наполнялся за счет множества поставщиков коммерческого транспорта. Более того, после начала Второй Мировой Войны, грузовой транспорт еще более разнообразился за счет  производителей с оккупированных территорий – Чехия, Австрия, дружественная Италия, а позже и трофейные грузовики Франции, Польши, СССР… Таким образом, Германская армия была одной из самых моторизованных  на то время. Львиная доля производства автотехники приходилась именно на армейские нужды – грузовики от 1.5 до 6 тонн, колесные тягачи, бронетранспортеры, полугусеничные или с приводом на все колеса. Такое разнообразие создавало определенные проблемы с поставкой запасных частей. По этому была запущена программа стандартизации и унификации транспорта между производителями, а также сведением к минимуму основных моделей. Но все равно по количеству марок и моделей грузовой автопарк Вермахта был несомненно самым разнообразным. Одним из путей решения этой проблемы — был проект Einheitz Diesel или «Единый Дизель» — Трехосный грузовик с полным приводом собиравшийся одновременно на нескольких предприятиях. Грузовик зарекомендовал себя надежным и неприхотливым, однако из за небольшой грузоподъемности по отношению к собственной массе производство было свернуть в 1940 году. Тем не менее, было выпущено огромное количество экземпляров, использовавшихся как грузовики, тягачи, бронетранспортеры и инженерные машины.  В этой статье выкладываю фотогалереи наиболее примечательных образцов грузовой техники того времени. Фотографии взяты из открытых источников, разбросанных по просторам интернета. Систематизировать или как то упорядочивать всю эту автотехнику по годам или моделям мне совсем не хотелось – во первых очень сложно ввиду разнообразия, а во вторых – просто нету практической необходимости. Поэтому просто сваливаю все самые интересные и редкие образцы в «кучу». Приятного просмотра.

Галерея полугусеничных грузовиков Вермахта

Галерея полугусеничных грузовиков Вермахта

Галерея колесных грузовиков Вермахта

Галерея колесных грузовиков Вермахта

 

Share.

Comments are closed.