Mercedes-Benz 260D — первый серийный легковой «дизель»

0

Mercedes 260DПосещая различные форумы автомобильной тематики, нередко встречаю ожесточенные споры владельцев автомобилей о том, какой тип двигателя лучше – бензиновый или дизельный. Каждая из сторон приводит свои доводы, аргументы, факты, домыслы и заблуждения. И как правило эти споры не заканчиваются ничем – все остаются при своем мнении. И впрочем, это не удивительно – ведь в процентном соотношении, легковые автомобили с дизельным или бензиновым двигателем, примерно равны по количеству. Так ли это было всегда? Однозначно нет. Дизельные двигатели в легковом автопроме, приобрели популярность сравнительно недавно – за последние несколько десятилетий. В этой статье я не буду рассказывать, о каких либо преимуществах того, или иного типа двигателя по типу питания, речь пойдет о совсем другом. Я хочу поведать о первом серийном и массовом легковом автомобиле с дизельным двигателем – Mercedes-Benz 260D.

В феврале 1936 года Mercedes-Benz представил эту революционную модель на международной автовыставке вMercedes-260--D-Diesel Берлине. Дизельный двигатель объемом 2,6 литра (заводской код ОМ 138) с предкамерой и топливным насосом высокого давления BOSCH, развивающий 45 л.с при 3200 оборотах в минуту был установлен в шасси легкового автомобиля Mercedes-Benz 200 с длинной колесной базой. Модель получила название Mercedes-Benz 260D (кузов W138).

В ноябре 1934 года, после долгих экспериментов с различными силовыми установками, немецкие инженеры остановились на хорошо зарекомендовавшем себя 6-цилиндровым двигателем от коммерческих транспортных средств. Результатом стал новый 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,6 литра. А в конце 1935 года, начался серийный выпуск модели 260D. Успех этой модели был в том, что по меркам тех лет двигатель был необычайно экономичен: средний расход был чуть выше 9 литров дизельного топлива на 100 километров, против 13 литров потребляемого топлива бензиновой моделью. Кроме того, дизельное топливо стоило всего 17 пфенингов за литр – дешевле бензина больше чем наполовину.

Mercedes-260--D-1936

Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, мог пройти на одной заправке около 400 км, а впоследствии иболее 500км после доработок и модификаций. В условиях слабо развитой сети АЗС это было существенным преимуществом перед менее экономичными бензиновыми машинами.

Первыми, кто по достоинству оценил модель 260D, оказались немецкие таксисты, используя Mercedes-Benz 260D в качестве такси вплоть до 1950х годов. Все больше и больше частных лиц привлекал этот автомобиль своей экономичностью, позволяя компании расширять модельный ряд. В 1938 году двигатель OM138 получил существенную доработку – электрические свечи накала, облегчавшие запуск при низких температурах. Дизельный двигатель этой конструкции оказался настолько удачным, что его стали ставить на грузовики L-серии моделей 1100 и 1500.

Практически без существенных изменений, этот двигатель выпускали до начала 80-х годов. Менялся рабочий объем, от 2 до 3 литров, количество цилиндров, но сама идея и конструкция двигателя оставалась неизменной на протяжении практически полувека. Если хотите увидеть этот двигатель, необязательно идти в музей – на наших дорогах еще достаточно автомобилей Mercedes-Benz W123, оснащенных этим неприхотливым, тяговитым и надежным дизельком.

 

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: